Союз писателей
России

Отечество • Слово • Человек

Добро пожаловать на Официальную интернет-страницу Союза писателей России!

Всегда с нами

Мар 1, 2024

Январский выпуск журнала «Подъём» открывается романом-воспоминанием Михаила Тарковского (Красноярский край) «42-й до востребования». Язык этого повествования отличается замечательной образностью, а память автора хранит многие детали прошлого и психологическую атмосферу давних событий и разговоров. Произведение посвящено бабушке рассказчика Марии Вишняковой, которую отечественный кинозритель видел в фильме Андрея Тарковского «Зеркало».

Рассказы Евгения Новичихина об Отечественной войне безыскусны и достоверны. В них всё просто – солдатский подвиг, жертвенность освободителей уже на немецкой земле, взгляд старушки на марш неонацистов в Вильнюсе и тяжкие картины минувшего –  трудовое рабство в усадьбе фашиста-бюргера.

Сюжеты Андрея Авраменкова подчёркнуто современны и даже типичны: тоскливое житьё-бытьё молодой женщины с тираном-мужем, возвращение героев из райцентра в родительский дом на селе… Но особенно запоминается история о двух противоположных судьбах начинающих писателей: один, совестливый русский мужик, уезжает на войну в Донбасс; другой, вёрткий юноша с банковской профессией, стремится эмигрировать из чужой для него России.

Рассказ Ольги Волоховой (Балашиха) живописует малопривлекательное существование неопрятной деревенской бабы, бесцеремонной даже с малознакомыми людьми, ухватистой и расчетливой с детства. Но когда она берёт к себе в дом выжившую из ума мать, в малые годы оставившую её на попечение сестры, что-то происходит с душой «кулемы», даже внешне она меняется, превращаясь из расхристанной хабалки в женщину рассудительную и строгую.

Поэтический раздел журнала включает в себя строки Александра Нестругина и Евгения Юшина (Москва), Светланы Леонтьевой (Нижний Новгород) и Ильмана Юсупова (Швеция), Николая Беседина (Москва), Николая Полотнянко (Ульяновск), Елены Колесниковой.

Жизненный путь Фёдора Тютчева – в основе эссе Андрея Румянцева (Москва) «Избранник духа». Великий ум и парадоксальный русский поэт предстает перед читателем как человек трудной судьбы. Его стихотворения дают нам подсказки в жестоких сражениях нового столетия, тогда как сердце художника порой разрывалось от скрытой боли.

Очерк Виталия Будённого напоминает современному читателю о героях освобождения Воронежа от фашистов: генерале Я.Г. Крейзере, механике-водителе танка Т-34 П.А. Трайнине, юном разведчике, в будущем ставшем космонавтом, К.П. Феоктистове.

Обаятельный образ поэта-фронтовика Марка Соболя возникает в воспоминаниях Валерия Черкесова (Белгород). В новую книгу лирики Фёдора Григорьева «От весны до ледостава» погружается Эдуард Анашкин, сближающий стихи личные с произведениями социального звучания. Заметки с «круглого стола» Всероссийского литературного фестиваля «Хрустальный родник» Алексея Кондратенко во многом связаны с непростым положением писателя в российской глубинке.

Удивительные глиняные игрушки, создаваемые Ольгой Губановой представлены в авторском очерке мастерицы «Игрушечные истории». Масляничная куколка «Авдотьюшка», «Барыня», «Солнышко-подсолнышко», «Три девицы-мастерицы», «Горожанка», «Троица» ­– вот образы и сюжеты её работ. Русская древность окликает нас, когда мы рассматриваем загадочные фигурки, столь неожиданные в компьютерном веке.

На вклейке и обложке номера размещены репродукции из архива журнала «Подъём». Фотографии и живопись обнимают собой русский пейзаж и русский характер, трудную историю Отечества, детство и воинский подвиг. Самые разные штрихи отошедшего в вечность времени, но сколько в них теплоты, мягкого напоминания, очарования жизни, которая, кажется, всегда с нами.

Вячеслав Лютый


А. Ворошилин. «Зимний вечер»
И. Александров. «Ночь»
Я. Маркин. «Зима 1943»
М. Вязовой. Ветераны Воронежского коммунистического добровольческого полка (1980 г.)