Февральский выпуск журнала «Подъём» посвящён Году защитника Отечества. Открывается номер романом в миниатюрах Михаила Тарковского (Красноярский край) «42-й до востребования». Это вторая часть произведения, в которой читатель найдёт фронтовые эпизоды из жизни поэта Арсения Тарковского, историю его семьи, картины трудного быта бабушки автора, размышления о творчестве кинорежиссёра Андрея Тарковского, заметки о встречах с ним…
В рассказах Михаила Калашникова изображена роковая для России эпоха 1916-1918 гг. Противоборство красных и белых происходит на фоне точных бытовых деталей в Воронеже, который топографически очень точно прорисован автором.
В центре рассказа «Пороги» Алексея Куренева (Челябинск) – несколько дней специальной военной операции. Два русских бойца держат оборону в болотистой местности, охраняя стратегически важную установку, которая ослепляет дроны противника.
В сюжете Сергея Доровских (Тамбов) молодой корреспондент районной газеты пытается взять интервью у молчаливого и нелюдимого ветерана войны. Тот уклоняется от разговора, но когда журналист приводит в качестве плохого примера передачу на радио, где генерал Власов и его солдаты представлены очень снисходительно, вспоминает случай из своей послевоенной жизни. Под его охраной на стройке работали пленные, и власовец попал в их среду, пройдя все фильтры дознания. Он работал топором с нашей крестьянской сноровкой, и это его выдало.
Поэтический раздел журнала включает в себя лирику Галины Якуниной (Владивосток) и Андрея Расторгуева (Екатеринбург), Андрея Фролова (Орёл) и Владимира Скифа (Иркутск), Наталии Джурович (Черногория) и Юрия Корчагина. Мемориальную подборку стихотворений Льва Коськова в рубрике «Незабытые имена» предваряет очерк Александра Нестругина.
К 100-летию со дня рождения Евгения Ивановича Носова приурочена публикация работы Марины Масловой (Курск) «Человек в небе» о повести «Моя Джомолунгма». Это произведение до предела наполнено смыслами: первая любовь, взросление души человека, память как знак живого сознания, героика Великой Отечественной войны, духовная сила русского воина.
Эссе Татьяны Грибановой (Орёл) одухотворенно повествует о русской природе – птицах, цветах, деревьях. Зимородок, таволга, яблоня – у них есть свои затаённые приметы, которые человеческое сердце воспринимает с нежностью и чутким вниманием.
Очерк и интервью Виктора Руденко посвящены полковнику Валерию Суринову. Главная часть его биографии связана со службой в Афганистане – там сформировался характер и определилось его лицо как армейского командира. В своих воспоминаниях он приводит множество деталей службы и боевых действий тех лет.
Заметки из прифронтового Белгорода в дни СВО представляют Людмила Брагина и Олег Роменко. В очерке Владимира Корякина отображён жизненный путь выдающегося воронежского футболиста Владимира Проскурина.
Николай Тимофеев знакомит современного читателя с творчеством актрисы Риммы Афанасьевны Мануковской (1925 – 2003). Её роли на сцене Воронежского театра драмы имени А.В. Кольцова – поучительный урок, напоминающий нам, что театр в первую очередь есть искусство и только потом – зрелище.
На журнальной вклейке и обложке размещены репродукции живописи члена Союза художников России Александра Ворошилина (Воронеж). Декоративная стилистика и тёплая цветовая гамма притягивают взгляд зрителя, сюжеты картин образны и условны. А смысл никогда не спорит с красотой, что для нашего времени оказывается достоинством, которое трудно переоценить.
Вячеслав Лютый


