Союз писателей
России

Отечество • Слово • Человек

Добро пожаловать на официальный сайт Союза писателей России!

Проект «Всероссийская Школьная Летопись»

  • Главная
  • Проект «Всероссийская Школьная Летопись»

Секретариат Союза писателей России 31 августа 2021 года принял решение участвовать в проекте «Всероссийская Школьная Летопись». Ответственное лицо от СПР – секретарь Союза писателей России Дмитрий Силкан.

Соглашение о Сотрудничестве с Проектом «Всероссийская Школьная летопись» подписал председатель Союза писателей России Николай Фёдорович Иванов.

На Всероссийском интернет-форуме, который был посвящён новому сезону работы «Всероссийской Школьной летописи» (учебного года 2021/2022 гг.) прозвучали приветственные слова председателя Союза писателей России Николая Фёдоровича Иванова; сопредседателя Союза писателей России Владимира Николаевича Крупина; создателя и вдохновителя Проекта «ВШЛ», главного редактора издательства «РИПОЛ классик» Сергея Михайловича Макаренкова и секретаря Союза писателей России, заместителя директора Института государства и права Российской академии наук Александра Григорьевича Звягинцева.

С указанными выступлениями на данном Форуме можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1HgOy0yVMwt8vInimNiKAh8ULgM_YDaCR/view



Литературно-художественный конкурс «Я горжусь!» в рамках «Всероссийской Школьной Летописи»

Первый Всероссийский Конкурс «Я горжусь!» (далее – Конкурс), проводимый в 2021 – 2022 учебном году среди детских и юношеских коллективов, направлен на продвижение культурных и творческих достижений страны, освещение ярких страниц истории Российской Федерации и привлечение внимания к современным героям нашей страны.

Конкурс стимулирует молодое поколение к совместной творческой активности, позволяет получить опыт проектной деятельности, развить   столь необходимые «мягкие» навыки, уделить внимание вопросам информационной гигиены, цифровой грамотности, формирует представление о качествах человека, достойных гордости, стремление соответствовать людям, на которых хочется равняться.

Юный гражданин России испытывает гордость за подвиги предков, за славную многовековую историю Российской Федерации и живущих в ней народов. Работа над книгой, посвящённой героям прошлого, поможет детям и подросткам лучше разобраться в исторических событиях, сформировать свою точку зрения на основании подлинных документов и данных, сохранить историю своего края и страны.

Не менее важно уделять внимание и общественно значимым достижениям своих современников, профессиональным успехам земляков, проявляющих бескорыстие, отвагу, самоотверженность в служении обществу. Современники, которыми можно гордиться, могут быть простыми рабочими или служащими, а также работать в других сферах (спасатели, учителя, врачи, военнослужащие, работники культуры, деятели искусства, социальные работники); являться представителями разных, часто малозаметных профессий, не считаться знаменитыми, но своей жизнью, достойным служением Родине давать окружающим основание для гордости.

Поиск таких людей в своём окружении развивает социальную коммуникацию, переводит фокус зрения от абстрактных литературных и исторических персонажей в реальное пространство «здесь и сейчас», доказывая, что герои среди нас – и каждый может стать героем!

Исследование мотивации тех, кто готов служить людям, независимо от расы, вероисповедания, возраста, гендера в разных ситуациях, порой опасных для жизни, когда приходится выбирать в ущерб собственным интересам, помогает воспитать в себе отвагу, бескорыстие, честность, настойчивость, доброту, способствует духовному становлению и личностному росту.

Конкурс проводится в рамках проекта «Всероссийская школьная летопись» при участии Общероссийской общественной организации «Союз писателей России» (далее – Союз писателей России).

Информация о сроках, условиях, порядке проведения Конкурса публикуется на официальном сайте Союза писателей России по адресу: http://pisateli-rossii.ru/ , на странице Конкурса на официальном сайте проекта «Всероссийская школьная летопись» по адресу: www.school-letopis.ru , в группе проекта в  социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/school__letopis

Участие в Конкурсе является бесплатным. Взимание организационных и прочих взносов с участников недопустимо.

Цели Конкурса

культивирование славных традиций патриотизма, гордости за свою страну среди детей и юношества; воспитание молодого поколения в духе уважения к земле предков, к своим историческим корням и героям нашей Родины;

привлечение внимания к героям современности, формирование среди детей и юношества понимания, что герои – реальные люди, творящие благо для общества здесь и сейчас.

Задачи Конкурса

духовное, нравственное, экологическое, военно-патриотическое воспитание молодёжи, развитие у неё чувства любви к Родине, к её созидателям и защитникам;

развитие и поддержка у детей и юношества творческих литературно- художественных способностей, а также исследовательской, познавательной, литературной деятельности;

выявление и поддержка детей, одарённых в области гуманитарных наук: литературоведения, истории, культурологии, искусствоведения, обществознания и др.

Учредитель конкурса. Организационный комитет и жюри

Учредителем и организатором Конкурса является проект «Всероссийская школьная летопись» (далее – Учредитель) при поддержке Союза писателей России.

Для осуществления работы Конкурса Учредителем формируется Организационный комитет (далее – Оргкомитет).

Оргкомитет Конкурса:

информирует потенциальных участников конкурса о сроках и условиях его проведения;

создаёт базу конкурсных работ;

формирует жюри конкурса, состав которого утверждается Учредителем, и организует его работу в сроки, установленные графиком организации конкурса;

обеспечивает процедуру проведения конкурса;

утверждает результаты рассмотрения работ конкурсным жюри, принимает решение о награждении участников конкурса, организует процедуру награждения победителей конкурса;

обеспечивает публикации о ходе и итогах конкурса в сети Интернет.

Члены жюри оценивают каждую работу в соответствии с критериями, описанными в Приложении 1.

Организация конкурса

Работы на Конкурс принимаются до 10 мая 2022 года включительно. Итоги подводятся 23 мая 2022 года.

В конкурсе могут принимать участие школьники 1-11 классов, воспитанники школ искусств, слушатели воскресно-приходских школ, студенты средних специальных училищ, курсанты суворовских училищ и кадетских корпусов, члены детско-юношеских литературных объединений и литературных кружков.

Конкурс проводится по трём возрастным категориям в каждой номинации:

  • «Младшие школьники», 1 – 4 класс (6,5 – 11 лет);
  • «Подростки», 5 – 9 класс (11 – 15 лет);
  • «Старшие подростки», 10 – 11 класс, учащиеся средних специальных заведений (16 – 18 лет).

Для участия в конкурсе принимаются работы по следующим номинациям:

  • «Я горжусь. Моя школа»
  • «Я горжусь. Моя Малая родина»
  • «Я горжусь. Моя Россия»

В номинациях «Я горжусь. Моя Малая родина» и «Я горжусь. Моя Россия» все работы будут оцениваться в двух отдельных тематических категориях: «Герои былых времён» и «Герои нашего времени».

Специальная номинация Конкурса посвящена солдатам и офицерам Вооружённых сил, совершившим ратный подвиг в мирное время: «Имени Героя Российской Федерации генерала армии Виктора Германовича Казанцева» – от Союза писателей России. Председателем жюри данной номинации выступит боевой товарищ, сослуживец В. Г. Казанцева по контртеррористической операции на Кавказе, бывший Полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, член Правления Союза писателей России Константин Борисович Пуликовский.

Также учреждается специальная номинация Конкурса «Вежливые люди. Войска специального назначения в современном мире», посвящённая памяти погибших офицеров спецназа, отдавших свои жизни в борьбе с террористической угрозой. Председателем жюри данной номинации согласился выступить руководитель Фонда ветеранов спецназа «Вымпел-Гарант», полковник запаса ФСБ, участник боевых действий, секретарь Союза писателей России Валерий Юрьевич Киселёв.

Среди участвующих во всех номинациях также выявляются победители и лауреаты в трёх дополнительных Конкурсных разделах (также в трёх возрастных группах):

  • «Лучшее коллективное издание»;
  • «Лучшее историческое исследование»;
  • «Лучшее биографическое исследование».

При подведении итогов Конкурса Жюри отмечает также специальными премиями следующие виды творчества участников:

  • Лучший дизайн книги;
  • Лучший художник-иллюстратор.

Заявки на участие в конкурсе подаются только через регистрационную форму – https://forms.gle/npymR7a3sMnxNVKt5. Коллектив может зарегистрироваться только от одного учреждения (школа/учреждение дополнительного образования).

К участию принимаются материалы, разработанные творческими группами (не менее 10 и не более 30 участников) под руководством взрослого наставника: сборники художественных и публицистических текстов, созданные обучающимися образовательных организаций основного и дополнительного образования под руководством взрослого наставника.

Подача заявки на участие в Конкурсе осуществляется представителем участника (далее – Заявитель) – руководителем коллектива/группы.

В рамках осуществления Конкурса участникам по решению Оргкомитета предоставляется бесплатное консультирование (для работ, отобранных Жюри в итоговый сборник «Я горжусь!» – редактирование, корректура, экспертные оценки, критические отзывы).

Ход проведения Конкурса и его итоги будет освещаться в российских СМИ (в том числе на телевидении и радио).

Награждение участников и победителей

Работы участников конкурса оцениваются, исходя из критериев, представленных в Приложении 1 настоящего Положения.

По итогам Фестиваля планируется награждение лауреатов, призёров и дипломантов, а также издание итогового сборника Конкурса с их произведениями: «Я горжусь! 2021 – 2022».

Победителями в каждой номинации считаются три участника (по одному участнику в каждой возрастной категории), набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются почётным дипломом «Победитель Всероссийского литературно-художественного для детей и юношества «Я горжусь!» и подарками от спонсоров проекта «Всероссийская школьная летопись».

Лауреатами в каждой номинации считаются по два участника в каждой возрастной категории, следующие за победителем в рейтинговой таблице. Они награждаются почётным дипломом Всероссийского литературно-художественного конкурса для детей и юношества «Я горжусь!» и подарками от спонсоров проекта «Всероссийская Школьная Летопись».

Жюри Конкурса на своё усмотрение отмечает работы авторов, коллективов авторов, не ставших победителями и лауреатами, «особым упоминанием Жюри» и дипломами (с присвоением звания «Дипломант Конкурса»).

Педагоги-наставники, подготовившие победителей и лауреатов Конкурса, награждаются Благодарственными письмами, грамотами Союза писателей России, Фонда ветеранов спецназа «Вымпел-Гарант», ценными подарками от спонсоров проекта «Всероссийская школьная летопись».

Конкурс завершается торжественной церемонией награждения победителей, лауреатов и дипломантов Конкурса, их выступление перед зрителями – в очной форме или в онлайн-формате (в зависимости от ограничений по эпидемиологической ситуации).

В рамках Конкурса планируется обеспечение дистанционного участия (видеоконференции через сеть Интернет) всех авторов-инвалидов в торжественной церемонии подведения итогов Конкурса «Я горжусь!». Среди данной группы авторов учреждается специальный приз «За литературное мужество» (1, 2 и 3 места), а также соответствующие Почётные дипломы для отмеченных Жюри участников.

Лучшие книги, работы конкурсантов поступают в Музей детского и юношеского творчества «Гренадеры, вперёд!».

Победитель специальной номинации «Имени Героя РФ генерала армии Виктора Германовича Казанцева», посвящённой солдатам и офицерам, совершившим ратный подвиг в мирное время, будет награждён Почётным дипломом и спецпризом. Дипломанты – ценными подарками и Дипломами.

Победитель и дипломанты специальной номинации Конкурса «Вежливые люди. Войска специального назначения в современном мире», посвящённая памяти погибших офицеров спецназа, отдавших свои жизни в борьбе с террористической угрозой, будут награждены Дипломами и ценными подарками.

Лучшие работы из книг, представленных на конкурс, войдут в сборник «Я горжусь! 2021 – 2022».

Контакты для связи:

По общим вопросам: konkurs@school-letopis.ru

Представитель от Союза писателей России:

Дмитрий Викторович Силкан ravnodens@mail.ru

Представитель от проекта «Всероссийская школьная летопись»:

Ольга Владимировна Федоскина o.fedoskina@school-letopis.ru


Приложение 1

Жюри специальной номинации ««Вежливые люди. Войска специального назначения в современном мире»:

  1. Валерий Юрьевич Киселёв – секретарь Союза писателей России, руководитель Фонда ветеранов спецназа «Вымпел-Гарант», полковник в отставке ФСБ РФ, участник боевых действий.
  2. Вячеслав Алексеевич Павлов – поэт, член Союза писателей России. Ветеран «Вымпела», подполковник в отставке ФСБ РФ, участник войны в Афганистане.
  3. Андрей Николаевич Кумов – полковник запаса ФСБ РФ, ветеран «Альфы», Герой Российской Федерации, награждён Орденом Мужества.
  4. Сергей Владимирович Милицкий – полковник запаса ФСБ РФ, ветеран «Альфы», награждён четырьмя Орденами Мужества, двумя медалями «За отвагу».
  5. Виталий Николаевич Демидкин – полковник в отставке ФСБ РФ, ветеран «Альфы», участник войны в Афганистане. Награждён двумя Орденами Мужества, двумя медалями «За отвагу».
  6. Вадим Верван (Творческий псевдоним) поэт, член Союза писателей России; композитор, художник, артист эстрады, полковник в отставке Министерства обороны.
  7. Николай Петрович Похиленко ветеран «Вымпела», полковник в отставке ФСБ РФ.

Приложение 2

Требования к конкурсным работам и критерии оценки

Общие требования к конкурсным работам (в том числе для включения в итоговый сборник Конкурса «Я горжусь! 2021–2022»): содержание работ должно соответствовать номинации конкурса, его тематике и заявленному жанру, нормам литературного языка.

Требования к объёму книги

минимально – 35 страниц для возрастной категории «Младшие школьники»;

минимально – 80 страниц для возрастной категории «Подростки» и «Старшие подростки».

В книге должен быть представлен список авторов, принявших участие в создании книги. Каждый включённый в книгу текст должен быть подписан.

Критерии для оценивания конкурсных работ

(оцениваются в баллах: 0 – отсутствие или 1 – наличие):

Целостность книги: наличие идеи, объединяющей материалы книги.

Понимание, из чего состоит книга: наличие титула, содержания, деления на главы/разделы.

Соответствие авторского замысла и его воплощения: язык, стиль, композиция книги позволяют ли видеть и понимать авторский замысел.

Единство тематики, жанра и стиля повествования: тексты в разделах соответствуют выбранной тематике.

Актуальность: книга содержит актуальные, интересные темы, поднимает важные вопросы.

Мастерство описания: текст содержит оригинальные, выразительные описания, раскрывающие авторский замысел, позволяющие увидеть мир и людей в нём глазами автора.

Мастерство повествования: сюжет текста оригинальный, интересный, занимательный, логично выстроенный.

Выразительность речи: язык написания яркий, художественный, выразительный; в тексте нет нарушения речевых и грамматических норм языка; использование языковой игры оправдано, если таковая присутствует.

Чувство юмора: автор умеет изображать смешное, владеет приёмами юмора и сатиры и использует эти приёмы тактично и ненавязчиво.

Этические аспекты и культуросообразность: автор не высказывает суждений, нарушающих этические нормы; текст не содержит оскорбительных высказываний в адрес любых категорий людей.

Макет книги должен быть подготовлен в соответствии с требованиями проекта «Всероссийская школьная летопись»:

Параметры страниц в файле формат А5 (148х210 мм), расположение книжное; поля сверху и снизу – 3 см; справа и слева – 2 см.

Заголовки: шрифт Arial, размер 24, полужирное начертание; выравнивание по центру.

Подзаголовки: шрифт Arial, размер 18, полужирное начертание; выравнивание по центру.

Основной текст: шрифт Cambria, размер 12; выравнивание по ширине;

отступ (красная строка) – 1 см (не проставляйте отступ вручную пробелами); межстрочный интервал – 1,15;

Не используйте автоматические переносы; между абзацами не должно быть отступов.

Иллюстрации размещаются внутри текста, по усмотрению участников.

Работа ведётся в программе Word или иной аналогичной программе, итоговый макет записывается в формате PDF.

К участию не принимаются макеты книг, прошедшие профессиональную издательскую подготовку.



О проекте

«Всероссийская Школьная Летопись» – проект, который вместе с классами и образовательными учреждениями, стремится к сохранению школьной истории. Книга – уникальный предмет, объединяющий полезный процесс и значимый результат.

В рамках Проекта выпущено в свет 11 174 книги (в создании которых приняло участие свыше 33 тысячи юных авторов из 3220 школьных классов, а также других детских и юношеских сообществ авторов).

Проект реализуется во всех регионах РФ, а также странах Ближнего и Дальнего зарубежья (с участием русскоговорящих школьников).

Для школьного класса или тематического Клуба по интересам процесс создания книги – это объединение разных точек зрения, опыт профориентации, командообразования и интересное времяпрепровождение учителя, наставника, тренера с учениками, воспитанниками. Итогом общей работы является «Книга класса» (или спортивной секции, тематического кружка, Клуба по интересам).

Осязаемый результат совместной проектной работы – история, которой можно поделиться, сохранить на долгую память.

Проект основан по инициативе Сергея Михайловича Макаренкова (Заслуженного работника культуры РФ, руководителя издательства «РИПОЛ классик», одного из крупнейших в Столице) и Марины Валерьевны Смирновой (президента Фонда «Живая Классика»).

Среди партнёров проекта: Фонд Президентских грантов, Министерство просвещения РФ, Российская государственная детская библиотека, МДЦ «Артек», Союз писателей России, Фонд Конкурса юных чтецов «Живая классика», Российская школьная библиотечная ассоциация, Агентство стратегических инициатив и др.

Цели Проекта:

  • сохранение школьной истории (создание книги ярких эмоций, любви и дружбы, памяти школьных лет);
  • объединение класса в процессе общей задачи: проектной работы над будущей книгой;
  • раскрытие потенциала учеников (возможность творческой реализации и профориентации);
  • получение реального результата (осязаемым итог работы – книга, отображающая жизнь класса, школы, спортивной секции, тематического кружка, литературного объединения и др.);
  • повышение уровня компетенций (с получением соответствующего сертификата, подтверждающего издание собственной книги).

Проект реализуется на безвозмездной основе: создание личного кабинета на сайте проекта; использование издательского алгоритма по созданию книги, с поддержкой специально выделенного консультанта; размещение готовой книги в электронном виде на сайте проекта, а также в электронных библиотеках (в том числе в электронной базе Российской государственной библиотеки и Российской государственной детской библиотеки) – происходят бесплатно.

Изготовление печатной версии книги осуществляется за счёт предоставления Грантов (на конкурсной основе), а также за счёт спонсорских пожертвований от партнёров Проекта или иных поступлений.

Подробную информацию можно найти по следующим интернет-ссылкам:

Сайт Проекта «Всероссийская Школьная Летопись»

 https://school-letopis.ru/

Тематическая группа Проекта «Всероссийская Школьная Летопись» в социальной сети «ВКонтакте»

https://vk.com/school__letopis

Тематический канал Проекта «Всероссийская Школьная Летопись» на интернет портале «Ю-туб» (YouTube) – «Клуб педагогов-наставников Всероссийской Школьной Летописи» https://www.youtube.com/channel/UCIaA3afINQUJ6uzZWUy_Mnw

Приветственное слово Создателя проекта «Всероссийская Школьная Летопись» Сергея Михайловича Макаренкова:

https://www.youtube.com/watch?v=CR0v7f-txUo