Союз писателей
России

Отечество • Слово • Человек

Добро пожаловать на Официальную интернет-страницу Союза писателей России!

Время исполнения пророчеств

Янв 20, 2023

Декабрьский выпуск журнала «Подъём» открывается циклом рассказов Натальи Моловцевой. Незатейливые человеческие судьбы в этих сюжетах обязательно окрашиваются каким-либо ярким оттенком – будь то талант деревенского мастера по дереву или самоотверженный семейный долг простой, ничем не примечательной женщины, или же материнская попытка понять новое поколение молодежи. Всегда любовь в прозе Моловцевой является невидимой силой, поддерживающей хрупкий мир.

Повесть Анны и Константина Смородиных (Саранск) «Литературные поминки» в фантасмагорической форме изображает провинциальный писательский обиход. Реальные персонажи здесь кажутся вымышленными, действительные коллизии выглядят нарочитыми и как будто специально придуманными авторами.

Рассказ Нины Турицыной (Уфа) «Рейс подешевле» насыщен семейными неурядицами. Все действующие лица сюжета выглядят людьми одинокими, их существование неуловимо отделено от внутреннего мира окружающих, близких и далеких. В определённой мере перед нами – история о том, как человеку трудно живётся без любви. Об этом же и короткая история Светланы Вьюгиной (Москва) «Сказание о Персике». Сюжет Николая Коновского (Москва) «Вразумление маловера» – ещё одно напоминание сухому человеку нового времени о чуде, которое вполне может случиться и в наш рациональный век.

Мемориальную подборку рассказов Александра Титова – безвременно ушедшего яркого прозаика из Липецка – предваряет очерк Юрия Прыгова.

Поэтический раздел журнала включает в себя строки Михаила Каменецкого и Бориса Лукина (Подмосковье), Евгения Семичева (Новокуйбышевск) и Александра Мальцева, Владимира Макаренкова (Смоленск) и Сергея Донбая (Кемерово). В переводах Юрия Ключникова публикуются стихотворения Радована Караджича (Сербия) под знаковым заголовком «Время исполнения пророчеств».

К 80-летию начала операции «Малый Сатурн» и освобождения Воронежской области от немецко-фашистских захватчиков приурочена публикация «Осетровский плацдарм». Хроника боевых действий, воспоминания участников сражений, очерки о местах памяти соединяются в объемную информационную ленту, которая в наше изолгавшееся время обладает особой ценностью.

О трудной судьбе поэтессы и прозаика Ольги Кожуховой повествует Дмитрий Дьяков. Фронтовые годы сформировали характер этой замечательной женщины, которая оставила потомкам не только лирику и повести, но и редкие по своей правдивости дневниковые записи. Очерк Алексея Кондратенко (Орёл) «Искатель истины» посвящен жизни и трудам русского мыслителя Н.Я. Данилевского, автора знаменитой книги «Россия и Европа», в которой была разработана теория обособленных цивилизаций, находящихся в непрерывной борьбе друг с другом. Воспоминаниями об авторитетном политике Геннадии Селезнёве делится Василий Андреев (Москва) в материале «Рабочий. Журналист. Парламентарий…».

Связи Анны Ахматовой с Крымом раскрываются в сборнике произведений севастопольских и крымских писателей «Ахматовский парк». Книгу представляет Николай Переяслов (Москва).

О публицистической работе Станислава Куняева «К предательству таинственная страсть…» и вечной склонности российской интеллигенции к измене размышляет Эдуард Анашкин (Самара).

Вчитываясь в книгу Н. Лушпиной «Учителями славится Россия», Владимир Новохатский ведёт речь о подвижническом труде сельского педагога, о сохранении корневых связей современного человека. Жизненный путь архиепископа Вашингтонского и Аляскинского Антонина (Покровского) отражён в одноименном издании, включающем в себя личные воспоминания, письма, проповеди архипастыря. Комментирует этот сборник материалов Александр Евсюков (Москва).

Краеведческий очерк Натальи Поповой восстанавливает историю Борисоглебского уезда в годы Первой мировой войны. Вера Назарова подготовила к публикации письмо-завещание «Моим детям» церковного историка, педагога и публициста Павла Никольского. Текст датирован 1922 годом и охватывает весь период церковной и научной деятельности автора. Здесь есть важные для современного читателя штрихи духовной жизни дореволюционного времени, отображены тяготы первых послереволюционных лет.

Журнальная вклейка и обложка отданы репродукциям работ воронежского фотохудожника Михаила Квасова. В центре почти каждого сюжета – дети, показанные мастером психологически очень точно. Непосредственность и радость от самого течения жизни возвращают зрителю, уставшему от монотонной повседневности, чувство красоты и почти уже забытую волшебную способность мечтать.

Вячеслав Лютый