Февральский выпуск журнала "Подъём" открывается материалами семинара-совещания молодых литераторов "Школа Андрея Платонова". Форум творческой молодежи состоялся в Воронеже 25-27 октября 2019 года и собрал поэтов и прозаиков со всей страны. Три коллективные подборки стихотворений и четыре рассказа - результат сосредоточенных двухдневных занятий и строгого отбора текстов мастерами-руководителями. Взгляд нового поколения на современность оказывается не только драматичным, внимательным и пристрастным, но и жизнелюбивым, привязанным к родной земле.

Невыдуманные рассказы Эдуарда Пашнева (Сан-Франциско) - о городских птицах и зверях. Удивительная искренность и неожиданно осмысленное поведение наших меньших братьев склоняют автора к признанию: у животных есть разум, эмоции, в трудную минуту они помогают друг другу. Теперь, когда холодное отношение повседневности к человеку стало почти привычным, непостижимая целостность и красота природы напоминают нам, как далеко мы удалились от гармонии и подлинной простоты существования.

Повесть Василия Килякова (Москва) "Неугомонный" с неожиданной стороны показывает взаимоотношения "отцов" и "детей" в настоящее время. Совестливый высохший старик-отец, которому есть дело до всего на свете, поборник справедливости - и неторопливый младший сын, крепкий телом, самовлюбленный и лживый. Будто эхо "Тараса Бульбы", искаженное до неузнаваемости и еле слышное.

Цикл рассказов Аркадия Макарова - о детстве и молодости автора. Написанные образно и свободно, они обладают обаянием прошлого, которое живет в тебе и становится опорой в зрелом настоящем. Детские затеи, первые стихи и товарищи по литературному объединению, неумирающее чувство благодарности за то, что все это в твоей судьбе было, - вот воздух повествования, свежий и прохладный...

В поэтическом разделе номера представлена лирика Владимира Корнилова (Братск) и Алексея Гушана (Рязанская область), Александра Раевского (Новокузнецк) и Геннадия Петренко.

Размышления Николая Переяслова (Москва) над книгой Сергея Шаргунова о Катаеве знакомят читателя с подробностями сложной биографии известного советского писателя, гранями его характера и произведениями. Критик старается быть внимательным и непредвзятым,  его текст превращается в путеводитель по жизнеописанию автора знаменитой повести "Белеет парус одинокий...". Алла Ботникова представляет новую поэтическую книгу Галины Умывакиной "Птица Галя". Сдержанный и аналитический стиль не мешает рецензенту подчеркивать лучшие лирические строки, интонацию поэтессы. Последний по времени опус Виктора Пелевина "Тайные виды на гору Фудзи" разбирает на сюжетные составляющие Константин Жидов (Краснодар).

Людмила Романова в статье "Долгий путь к себе" рассказывает о творчестве молодого воронежского режиссера Александра Сидоренко. Терпение, умение видеть в драматургии ее нервные узлы, способность уйти от пошлости и банальности делают эту фигуру востребованной и интересной. В его постановках есть непредсказуемость и чувство вкуса, даже в пьесе с элементами абсурда  он находит искренние черты и акценты.

В очерке Владимира Новохатского о церкви Михаила Архангела в райцентровском поселке Мордово Тамбовской области подчеркивается мысль об уникальности храма, обладающего фарфоровым иконостасом. Описание деталей этого чуда соседствует с драматичной русской хроникой прошлого века. Пять лет, с 1939 по 1943 годы, здесь было зернохранилище, а в конце февраля 1945-го по сталинскому приказу церковь открыли вновь: за заслуги русского православия в победе над врагом.

Фронтовой дневник Василия Андреевича Щербакова - правда о войне простого человека, солдата, никогда не занимавшего высоких воинских должностей. Ратный путь без вести пропавшего бойца, сельского парня с воронежского хутора Михаила Лазуренко попытался восстановить Петр Чалый.

Александр Мальцев, восстанавливая картины своего детства, рисует тихий деревенский пейзаж, и здесь же - череда событий беспокойного и жестокого для России минувшего столетия. Рассказчик переводит взгляд с одного лица на другое, слышит голоса родни, упоминает о трудных судьбах близких людей. Погружение в глубины давних дней окрашено грустью и нежностью, и такая интонация для малой русской истории дорога и долгожданна.

На вклейке размещены репродукции студенческого пленэра "На родине Ивана Николаевича Крамского" (Острогожск, Воронежская область). Пейзажи и интерьеры, портрет и жанровый сюжет складываются в живописную сюиту, подчас яркую, но чаще - приглушенную, затаенную. Именно такой представляется нам родная природа. Пастозная техника и точный рисунок взаимно дополняют друг друга, и разность стилей как будто говорит о многообразии русского лета, о полноте русского бытия...